КЛОДТ, семья русских художников 19 века. Наиболее значительный из них Клодт Петр Карлович (1805 — 67), академик с 1833, скульптор, получивший европейскую известность благодаря гл. обр. своим бронзовым скульптурам животных (лошадей), в изваянии и отливке которых он достиг высокого мастерства. Первая его крупная работа — квадрига для Нарвских триумфальных ворот в старом Петербурге — закрепила за ним славу скульптора животного жанра. В конных статуях Клодт показал большую силу реалистического подхода. В своем творчестве (напр., рельефы для северных ворот Исаакиевского собора в Ленинграде) оставался верным дворянскому академизму и пользовался большим успехом в дворцовых и аристократич. кругах. Лучшие его работы: конная группа на Аничковом мосту (1850) и памятник Крылову в Летнем саду (1855) в Ленинграде.
Лошадь с жеребенком, бронза.
Клодт Михаил Петрович (1835 — 1914), сын Петра Карловича Клодта, живописец-жанрист, учился в Академии художеств в Париже. Знакомство с реалистич. искусством Франции и демократич. веяния в Академии оказали на него сильное влияние. Аристократ по происхождению, он тем не менее с самого начала оказался в группе прогрессивных художников, образовавших «Товарищество передвижных выставок», но особо выдающейся роли среди них не играл. Писал правдоподобные сцены из крестьянской жизни и на исторические темы, которые трактовал в жанровом духе. Клодт Михаил Константинович (1832 — 1902), племянник Петра Карловича Клодта, учился в Академии художеств в Петербурге и за границей. Пейзажист. Создал большое количество картин, изображающих виды русского ландшафта («Закат солнца», «Осенняя дорога.» в Гос. Третьяковской галерее и др.), проявив себя хорошим наблюдателем и колористом. В развитии русского пейзажного искусства сыграл значительную роль как один из его пионеров.